Первая outline (набросок) нужна всегда, обязательно. Таким образом, ты будешь знать, что и как закрашивать. Не важно, какие у тебя навыки в graffiti - просто взять и начать "заливать"кусок из ничего практически невозможно. Должна быть начальная outline. Когда намечена 1ая outline, можно начинать зарисовывать. После fill in, разбираешься с цветами, потом 3D и после этого, если хочешь, можно сделать background... облачка там, или что хочешь... (SEEN Style Wars). Первый шаг, который играет немалую роль в качестве твоего стиля и концепции рисунка - это скетч. Стилистически по скетчу того или иного райтера можно определить его круг интересов относительно graffiti. Стиль райтера можно сравнить с почерком. С годами writing'a он отшлифовывается и характеризует своего автора. Это один из аспектов graffiti, которому никто тебя научить не сможет, но в этом и вся прелесть graffiti.Первый шаг, который играет немалую роль в качестве твоего стиля и концепции рисунка - это скетч. Стилистически по скетчу того или иного райтера можно определить его круг интересов относительно graffiti. Стиль райтера можно сравнить с почерком. С годами writing'a он отшлифовывается и характеризует своего автора. Это один из аспектов graffiti, которому никто тебя научить не сможет, но в этом и вся прелесть graffiti.
Вторым шагом является перенесение скетча с бумаги на стену. С этого момента проверяются навыки и умения райтера. Подберите любой нейтральный цвет (желательно посветлее) и нанесите то что у вас нарисовано на бумаге, на стену. Это как бы скелет куска. Даже некторые опытные райтеры считают этот процесс одним из самых сложных. И это понятно, так как задача состоит в том чтобы перенести outline с маленького куска бумаги на стену размеры которой в 20 с лишним раз больше. Главное следить за соблюдением пропорций; сравнивай положение той или иной точки на стене с ее эквивалентом на бумаге и наоборот. Не упускай из виду соотношения букв друг к другу и расстояния между ними. Это должно помочь тебе перенести скетч из blackbook на стену как можно точнее и аккуратнее. А чем больше будет опыта, тем лучше это будет получаться.
После того как outline успешно перенесена на стенку, время закрашивать кусок (fill in). Цветовая гамма зависит только от фантазии и конечно же выбора райтера. Но тем не менее стоит помнить что кусок должен бросатся в глаза как своим дизайном так и цветовым оформлением. Не стоит также забывать о идивидуальном стиле!!! Это очень важно, без стиля завоевать уважение у других райтеров очень сложно, если не невозможно. Сбаласировать piece легче всего "охлаждая" теплые цвета более холодными (оранжевый - синим, красный - зеленым), или наоборот - "подогревая" холодные цвета более теплыми. Здесь пропорции соблюдать не обязательно, т.е. различные части куска зарисованные одним или иным цветом не обязательно должны пропорционально соответствовать частям закрашенным другими цветами.
Четвертым шагом является создание фона (background'а) для куска. Это делается собственно по двум причинам:
1. он убирает ощущение "голого" ли "сухого" куска, а также закрашивает tags или throwups которыми может быть покрыта данная стена.
2. с помощью background'a можно легко исправить некоторые неточности или ошибки, допущенные при закраске.
Совет ( на этом иногда ломятся даже опытные райтеры): Если кусок выдержан в теплых тонах, то фон должен быть холодного или темного цвета.
Пятой частью всего процесса, и одной из самых заковыристых, является нанесение окончательной outline. Эта outline выносит очертание всего куска, формы букв - одно из важнейших составляющих общего впечатления от работы. Когда дело доходит до окантовки - тут очень важно быть предельно аккуратным и соблюдать последовательность и чистоту линии. Так что прежде чем начать делать окантовку, хорошо было бы убедится в том, что в запасе имеется достаточное количество caps. Все знают, что они (caps) любят засоряться, а четкую и аккуратную линию можно получить только с помощью нового чистого cap'a. И конечно спешить в нанесении окантовки - это почти что обречь себя на ошибку. С опытом конечно скорость и аккуратность увеличиваются, но по началу: тише едешь - дальше будешь.
Вот собственно кусок и закончен. Теперь можно добавить 2ую оutline или highlights, как вам угодно. Это уже как бы крем на торте. Главное помнить - все "торты" разные. И если сам торт никуда не годится, то никакой крем не поможет. А если торт сам по себе вкуснятина, то крем это только подчеркнет. В плане исполнения - если с окончательной окантовкой все прошло гладко, то с highlights тоже не должно быть никаких проблем.
Вот теперь все!!! Работа готова. А то, как она выглядит, зависит исключительно от твоей фантазии, тренировки и опыта. Хотя, не смотря на опыт, к своим работам стоит относиться самокритично и тогда всегда будет какая-то деталь или момент, который не удовлетворяет тебя на 100%. Зато в следующий раз подобную ошибку ты вряд ли допустишь.