Солдат Иванов, отслужив службу, ехал домой к маме. Почтово-багажный поезд # 123 медленно, останавливаясь буквально у каждого полустанка, вез Иванова домой. Было скучно, нечего было делать совсем, и солдат решил прогуляться по составу, с кем-нибудь познакомиться, поговорить. В окно-то трое суток не посмотришь! В пятом вагоне в тамбуре Иванов заметил, как очень странный человек, одетый во все желтое, курит, но украдкой что-то рисует на стене желтым фломастером.

- Солдат Иванов, - представился солдат Иванов, козырнув, - проходивший службу на самых дальних рубежах нашей родины, возвращаюсь домой к маме! Что это вы тут в общественном тамбуре рисуете?

- Все в порядке! Ничего не рисую! - странный человек загородил рукой рисунок, спрятав желтый фломастер в рукаве. - Ничего не рисую. Это же общественный тамбур!

- Странно. А что вы тогда прячете под рукой?

- Ничего, - странный человек отдернул руку, сжав чего-то в кулаке, - сами посмотрите!

Действительно, на стене ничего не было нарисовано.

- Вышла ошибка! Приношу извинение! - и солдат Иванов стал пробираться дальше по поезду.

В следующем тамбуре на стене Иванов увидел маленького желтого ослика, который был так хорошо нарисован, что его хотелось даже погладить.

"Ага, - подумал солдат, - странный человек рисует на стенах маленьких желтых осликов. Пойду-ка к проводнику, узнаю, что к чему!" А поскольку Иванов был человек служивый, то он, не раздумывая, подошел к ослику, чтобы убедиться, точно ли он видит ослика или ему показалось. Ослик дернулся и укусил солдата за палец.

- Ой! - закричал солдат. - Мама! Но тотчас взял себя в руки. Желтый ослик зло смотрел на него со стены.

- Ах ты - осел! Вот я тебе! - и солдат Иванов пошел к проводнику.

- Солдат Иванов, - представился Иванов.

- Проводник Степанов, - представился проводник.

- Послушайте, Степанов, вам случайно желтые ослики не мешают?

- Боже мой! Да эти ослики совершенно меня утомили! Они кусают пассажиров, воруют у них куриц и помидоры, а у меня постоянно пропадает чай в пакетиках. Я их и травил уже карболкой и даже приручить пытался - бесполезно! Они абсолютно подлые и хитрые желтые ослы! Спасай меня, солдатик, а то меня с работы выгонят скоро из-за них!

- Поможем твоей беде! Недаром я служил на самых дальних рубежах нашей родины, а теперь еду домой к маме!

И стал солдат думать. Не спал всю ночь до самого утра, думал, слыша, как в соседнем купе желтые ослики чужой курицей хрумкают, пока пассажиры спят. И придумал.

Порылся в своем бывалом солдатском вещмешке и нашел синий химический карандаш - подарок старшины "на память". И пошел по поезду опять. За ночь осликов на стенах поприбавилось, были они сытые и довольные, только что вернувшись с ночной вылазки.

Солдат встал на безопасном расстоянии, чтобы ослы не искусали, и нарисовал маленькую синюю пастушью овчарку. Овчарка вильнула хвостом и бросилась к ослам, гавкая. Три минуты - и ослики понуро сбились в желтую стайку.

- Пошли! - скомандовал Иванов, и стадо под контролем синей овчарки отправилось в соседний тамбур.

Через полтора часа вся эта процессия - очень много желтых осликов, синяя овчарка и солдат Иванов - оказалась в самом последнем тамбуре самого последнего вагона. В этом же тамбуре оказался и странный человек, одетый во все желтое. Все ослики еле-еле поместились на одной стене от пола до потолка.

- Что же вы такое делаете? - упрекнул Иванов странного человека, - ваши ослики совершенно обнаглели! Объедают людей, кусаются, чай воруют! Нехорошо!

- А я и сам - нехороший! - ехидно выпалил странный человек. - И фамилия у меня Злов!

- А мы тебя переименуем! - сказал вошедший проводник Степанов. - Будешь ты у нас Подметалкиным! Будешь поезда убирать!

- Ладно, - вздохнул Подметалкин, - где у вас хранятся швабры и ведра?

Степанов объяснил ему, как найти инвентарь, и Подметалкин ушел.

- А что же мы будем делать с желтыми осликами? - спросил у солдата проводник.

- А вот мы сейчас… - начал было Иванов, приготовившись зарисовать их синим карандашом.

- Не надо, не надо, не надо!!! - завопили ослики. - Мы больше никогда-никогда не будем! Курицу, по возможности, вернем! Никаких больше укусов и ночных шляний! А еще мы можем развлекать пассажиров, чтоб им не скучно было ехать - можем танцевать на окнах!

- Только ненавязчиво! - предупредил солдат Иванов

- Ни в коем случае! - закричали обрадованные ослики и разбежались по вагонам и по купе.

- А собачку я маме отвезу, - мечтательно вздохнул Иванов и отправился спать, он же не спал всю ночь, а ему уже скоро нужно было выходить.

Мальчик Петя Сидоров проснулся вперед мамы с папой и проскользнул в коридор из купе, а потом пошел в тамбур. В тамбуре было интересно: жутко громыхали вагоны, было накурено, а на полу, в самом углу, валялся желтый фломастер.

"Ого, - подумал Петя, - кто-то хороший фломастер потерял. Теперь мой будет!" Петя повертел фломастер в руках и от нечего делать нарисовал на стене маленькую желтую кенгуру. Петя их очень любил, даже передачу про них смотрел по телевизору. Кенгуру лукаво прищурилась, клацнула зубками и прыгнула в коридор, явно замышляя что-то подлое. Мальчик весело рассмеялся и нарисовал еще три кенгуру…

Солдат Иванов спал счастливым под убаюкивающий стук колес, ведь скоро он уже будет дома, увидит маму. Он спал и НИЧЕГО не знал.